Самое главное правило вождения транспортного средства во все времена гласит об одном — «не навреди». Очень трудно, сидя за рулем своего автомобиля, не испытать его скоростные параметры. А, если еще и дорожное полотно напоминает взлетную полосу, то уж совсем теряешь самообладание и подчиняешься мощности силового агрегата. Для того, чтобы каждый любитель быстрой езды мог удовлетворить свои желания на автомобильных дорогах, призвана тормозная система автомобиля. Да, именно, исправные тормоза дают человеку спокойно нажать на педаль газа.

Причина замены колодок

Причина, по которой происходит замена колодок, — это износ или уменьшение фрикционного материала на самих колодках. Связано это, прежде всего, с невозможностью эксплуатации данных частей тормозной системы, так как затяжное или экстренное торможение может привести к повреждению тормозных дисков. В руководствах по эксплуатации автомобиля указаны данные о толщине слоя фрикционного материала. Большинство автомобилей имеет допустимое значение толщины — 2 мм. Но нужно знать, что, если хотя бы одна из четырех колодок подвержена износу, замены подлежат все четыре. Почти все тормозные колодки имеют или электрические, или механические индикаторы износа. Результат работы их это сигнализация на пульт управления автомобиля о неисправности данных частей системы тормозов.

Как нельзя менять тормозные колодки

Тормозная колодка состоит из разных компонентов и обрабатывается по не простой специальной технологии. Для сохранения целостности фрикционных свойств, колодки изготавливают по специальных партиях.

- Не допускается устанавливать на автомобиле колодки не своей партии изготовления.

- Не допускается установка колодок, произведенных разными производителями.

- Нельзя менять колодки на транспортном средстве менее 4-х. штук.

Результатом неправильной установки может быть аварийная ситуация, так как различие в толщине и свойстве фрикционного материала колодок не способствует плавному, одновременному торможению колес автомобиля.

«Серые» колодки

На сегодняшнем рынке запчастей встречаются колодки:

- без клейма производителя,

- без сертификата качества,

- без упаковки,

- с именем, которое нигде больше не встречается.

Как бы Вам не хотелось сэкономить – помните, что такие тормозные колодки устанавливать нельзя. Как правило, они кустарного производства, поэтому не отвечают требованиям, предъявляемым к эксплуатационным характеристикам. А также зачастую не обладают специфическими свойствами, которые оговорены в технических условиях и разработаны на основе многолетнего опыта производителя тормозных колодок. Фрикционные материалы тормозных колодок, которые изготовлены из низкокачественных материалов или на неточных станках, могут иметь пузырчатые пустоты, трещины, включения крупных частиц. Одного такого дефекта будет достаточно, чтобы колодка разрушилась раньше времени или произошло повреждение диска.

Внимательно следить за работой тормозной системы это обязанность любого автолюбителя перед собой и долг перед третьим лицом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>